Лига зеленых брендов подвела итоги 2023 года на ежегодной конференции, объединяющей лидеров отрасли

Лига зеленых брендов подвела итоги 2023 года на ежегодной конференции, объединяющей лидеров отрасли - фото 17 декабря на площадке SVOY Loft прошла ежегодная итоговая конференция Лиги зеленых брендов 2023. Конференция была посвящена достижениям отрасли в 2023 году и обсуждению направлений партнерства работы Лиги на будущий год

В конференции приняли участие правительственные организации, устойчивые бизнес-корпорации и профильные НКО: Юнилевер Русь, Роскачество, ДРТ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ПАО «Магнит», Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы, ВЭБ.РФ, ЧАНО ДО «Языки без границ», Экологический Союз и другие.

«2023 год стал годом надежды лидеров для отрасли. Годом инвестиций в будущее. Именно те участники рынка. У кого принципы устойчивого развития, зеленой трансформации бизнеса и социальных инвестиций стали частью стратегической рамки развития продолжают двигать отрасль вперед несмотря на общее сокращение рынка устойчивых и зеленых проектов. В именно в такие моменты, как сейчас, когда развитие драйвят лидеры отрасли, рынок получает дополнительную точку роста», – прокомментировала CEO Проекта устойчивого развития +1, Президент Лиги зеленых брендов Анастасия Попова.

Александр Чумак, директор Департамента проектов устойчивого развития «Роскачество» поделился экспертным мнением насчет развития ESG-повестки в России: «Приверженность ESG на уровне и государства, и компаний, на наш взгляд, сохранится в ближайшие годы. Глобальное потепление, проблема переработки отходов, загрязнение окружающей среды и другие вопросы не будут решены одномоментно. Сегодня мы видим, что независимо от текущих обстоятельств российские компании сохраняют курс на устойчивое развитие. Сейчас Роскачество совместно с Лигой зеленых брендов разрабатывает стандарт, в основе которого лежит методология по оценке уровня ESG-зрелости брендов. Применение стандарта позволит в перспективе установить единую систему критериев оценки устойчивости компании, основанную на принципах ESG, которые опираются на экологические, социальные и управленческие аспекты с учетом Целей устойчивого развития. Утверждение стандарта ориентировочно планируется к началу второй половины 2024 года».

В панели «Зеленое регулирование. Возможности и ограничения» обсуждались вопросы, связанные с разработкой и применением зеленых норм и стандартов, а также их влиянием на выбор продукции потребителями. «Cегодня быть успешным просто невозможно, если ты не следуешь принципам ESG. Государство должно предпринимать определенные усилия. При этом вклад должны вносить также и бизнес, и обычный потребитель. Важно, чтобы вводились новые стандарты, налоговые льготы, чтобы был доступ к зелёным инвестициям. Развитие Лиги зеленых брендов является важным аспектом развития экологических инициатив в России», – прокомментировала Ирина Семенова, Старший менеджер по внешним коммуникациям Юнилевер в России и Беларуси.

«Потребители все больше обращают внимание на то, насколько компания привержена принципам устойчивого развития, а инвесторы смотрят на то, как компания будет генерировать прибыль в будущем», – дополнил Тимур Турсунов, Директор Департамента управленческого консультирования ДРТ.

Панель «Климатические инструменты. Перспективы развития рынка» была посвящена вопросам зеленого финансирования, его роли в развитии экологически устойчивых проектов и вызовам, которые возникают на этом пути.

«В 2021 году в России была разработана национальная методология зелёного финансирования, которая уже внедрена в основные принципы системы национальных банков. Это привело к выпуску более 400 миллиардов рублей зелёных инструментов, включая зелёные облигации. Зелёное финансирование в России активно развивается и получает поддержку от государства и банков», – поделился Дмитрий Аксаков, Руководитель ESG-банкинга, вице-президент ВЭБ.РФ.

Среди ключевых достижений Лиги зеленых брендов за 2023 год: партнерство с Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы в части пилота решения для зеленых закупок города, запуск первого климатического рэнкинга, подписание взаимозачета методик оценки производителя и продукции с экологическим союзом – держателем зеленой маркировки «Листок жизни».

Генеральным партнером конференции в этом году выступил российский бренд профессиональных лакокрасочных материалов FINNCOLOR, также присоединившийся к Лиге Зеленых брендов.

«Вступление в Лигу зеленых брендов – важный шаг для FINNCOLOR. Со дня своего основания бренд придерживается принципов «зеленого» развития и производства. Благодаря этому потребители и бизнес-клиенты не только получают возможность делать профессиональный ремонт без особых усилий и затрат, но и помогают заботиться об окружающей среде. В будущем мы планируем делиться нашим опытом. Надеемся, это поможет разработать понятные для производителей и потребителей критерии «зеленых» товаров и создаст лучшие условия для борьбы с гринвошингом, который распространён среди лакокрасочных материалов», - отметила бренд-менеджер FINNCOLOR Ольга Лещук.

О ЛИГЕ ЗЕЛЕНЫХ БРЕНДОВ
Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.
Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.
В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.
В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.
Сегодня Лига зеленых брендов включает 41 бренд/компанию в статусе членов и 5 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.
www.greenbrands.ru

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить